16 января старт математической олимпиады на сайте Учи.ру, это общеобразовательный сайт для школьников, там много разных заданий от 0 (нулевого) класса до выпускного 11 класса. Олимпиада состоит из интерактивных заданий, больше всего похожих на логические игры. Все задания различаются по сложности, в зависимости от класса, чтобы объяснить, как решать задание «Треугольники тримино», мы обратились к варианту из 4 класса, чтобы не был таким долгим ответ.
Треугольники тримино — ответы
Само понятие «тримино» включает в себя некую геометрическую фигуру, обязательно плоскую, которая образовалась путём соединения нескольких одноклеточных квадратов по их сторонам. Т.е. три одинаковых квадрата соединили вместе, вот оно и тримино получилось. Соединяются они различным образом, как в линию, т.е. два квадрата примыкают к третьему по разным сторонам, так и в угловую, два квадрата примыкают к соседним, образующим общий угол, сторонам. Есть и псевдотримино, когда одна или две клетки примыкают к третий по углам.
А вот треугольники тримино, это точно такие же тримино, только вместо квадратов у них «клетки» состоят из трёх выпуклых правильных четырехугольников, которые соединяются между собой по углам выпуклой стороны, образуя равнобедренный треугольник. По своей сути — треугольники тримино, это игра под названием домино, суть одинаковая, надо составить треугольники в заранее заданную фигуру, таким образом, чтобы «клетки» на каждлом треугольнике совместились с такими же, как и у соседнего. Для этого каждую «клетку» окрашивают в цвет или наносят на неё рисунок. Так что выполняя задание, вы просто сыграете в партию домино, у которого треугольные фишки.
Если кто-то впервые столкнулся с такой игрой, то сложный уровень будет не легко решить, так как нужно набить руку и понять, как складываются фигуры, на что внимание обратить. Каждый треугольник можно вращать на 360 градусов или его можно поставить в фигуру в пяти вариантах. Это многие забывают и пытаются составить треугольники тримино из тех вариантов, в которых они разбросаны на игровом поле.
У каждого своя система игры, лично я в начале собираю треугольники у которых (как в нашем случае) есть две одинаковые стороны, считаю сколько их, потому как если их чётное количество, то две клетки каждого из треугольников легче совместить так, чтобы они были внутри поля, а если не чётное, то именно такой треугольник придётся ставить одной из сторон наружу. Вот как в нашем задании: 4 (четыре) треугольника имеют по две синие стороны, а ещё 2 (два) фиолетовую и розовую.
Именно эти четыре треугольника я изначально собрал вместе, чтобы уже от них начать составлять прочие. Как и говорил выше, особое внимание обратите на остальные два, у которых по две «клетки» одинакового цвета. Их края я наружу развернул, так как пары у них точно нет.
Далее осталось собрать остальные треугольники в фигуру. Но если вдруг у вас не станут остальные, тогда необходимо начать игру заново, только в зеркальном варианте, или развернуть первую часть сборки на 90 градусов влево или вправо, тут зависит от того, какие у вас остаются цвета, вернее с какой стороны они раскрашены.
Как видите, у нас середина нашей фигуры состоит из шести треугольников, по центру они соприкасаются углами, которые имеют один цвет. Т.е. в данном варианте выбора никакого нет, только синий цвет по центру ставить, так как остальные цвета не подойдут, так как, хотя и есть ещё шесть оранжевых сектора, но пять из них имеют синие стороны у тримино, а это значит, что придётся ещё искать ответные части для синих сторон, а их нет. А пять розовых и четыре фиолетовых могут только по углам дополнить фигуру.
НЕ ЧЕГО НЕ ТАК!!!! УЖАСНО!!!!!