Её не остановишь…
Возможна ли в современном мире такая форма правления, как Автократия. Кто-то скажет, что нет, проверить это предстоит ученикам немецкой гимназии во главе со своим учителем Райнером Венгер. Эксперимент начался и в первый же день некоторые ученики подхватили волну проекта, увлекаясь им всё дальше и всё глубже. Но возможно ли остановить эту волну и какие силы необходимо приложить, чтобы сказать всем «Стоп». Фильм основан на книге «Волна», Тодда Страссера, который в свою очередь написал её по одноимённому телефильму 1981 года. Оба произведения основаны на реальном эксперименте под названием «Третья волна», проводившегося в 1967 году в американской школе Пало-Альто над учениками 10 класса (примерно 16 лет)
Год выпуска : 2008
Жанр : Драма, Триллер
Страна : Германия
Сценаристы : Деннис Ганзель, Тодд Страссер, Петер Торварт
Режисер : Деннис Ганзель
Актёры : Юрген Фогель, Фредерик Лау, Макс Римельт, Дженнифер Ульрих, Кристиана Пауль, Якоб Маченц, Кристина До Рего, Элиас ЭмБарек, Макс Мауфф
Кинокомпания : Rat Pack Filmproduktion GmbH, Constantin Film Produktion
На чём основан фильм «Эксперимент 2: Волна» описание
В фильме «Эксперимент 2: Волна» рассказывается о эксперименте, который был проведён в 1967 году над учениками старших классов (средний возраст 16 лет) одной американской школы. Идея эксперимента возникла у школьного учителя спонтанно, когда ученики задали вопрос о том, как это немецкий народ может отрицать ужасные вещи, проводимые в Германии — концлагеря, диктатура, массовое истребление. Чтобы показать как на массы влияет давление манипулирования власти.
Реальный эксперимент состоял из следующих действий (вкратце)
День первый (около 30 учеников)
- Объяснение силы дисциплины
- Рассаживание учеников
- Установление позы «смирно» в положении сидя
- Ответы на вопросы должны быть чёткими и быстрыми
День второй (около 30 учеников)
- Объяснение силы общности
- Многократное изучение путём повторения фразы: «Сила в дисциплине, сила в общности»
- Изучение нового приветствия друг к другу
День третий (к 30 учащимся присоединились ещё 13 человек с параллельных классов
- Объяснение силы действия
- Выдача членских билетов
- Совместная работа
- Поиск единомышленников
- Добровольное доносительство (донос на недовольных)
- Отсутствие сопротивления от родителей, других учителей и даже директора школы
День четвёртый (Группа выросла до 80 человек)
- Объяснение силы гордости
- Рассказ о молодёжном движении на благо народа, где участники эксперимента часть этого движения
- Вывод трёх учеников под конвоем из-за сомнительной лояльности
- Оглашение о том, что завтра лидер движения, он же кандидат на пост президента будет выступать по телевидению
День пятый (около 200 человек)
- Ожидание выступления лидера движения
- Разоблачение эксперимента и объяснение ученикам как за 5 дней они отказались от собственного мнения и поддались манипуляции
Результат пятидневного эксперимента:
- Слёзы и подавленное состояние учеников
- Реальное разоблачение того, как легко можно манипулировать массами
В художественном фильме сценарий зашёл дальше и рассказывает о событиях, которые могли бы произойти в связи с этим экспериментом в реальной жизни.
Эксперимент 2: Волна — трейлер
Официальный трейлер к фильму «Эксперимент 2: Волна» на немецком языке: