А знаете ли вы, что в фильме Основной инстинкт...
* При бюджете в 49 млн. долларов сборы фильма составили 352,9 млн.* Возрастные ограничения для зрителей 18+ при рейтинге R, и чтобы получить эту категорию, Пол Верховен монтировал фильм 14 раз. В итоге фильм получился не таким революционным, как ему бы хотелось. В частности, он заявлял, что это будет первый фильм, в котором покажут эрегированный член, и многое другое. Но протесты представителей ЛГБТ и блюстителей морали (места съемок ежедневно охраняли до 50 полицейских), а также необходимость втиснуться в рейтинг не позволили ему реализовать свою мечту полностью.
* Знаменитая сцена допроса, ставшая культовой, получилась таковой благодаря уловке Пола Верховена. Он попросил Шэрон Стоун снять трусики из-за их яркого цвета, но не сказал, с какого ракурса будет работать камера. После просмотра отснятого материала Шэрон так разозлилась, что полезла драться и била режиссера по лицу. Но в конце-концов он ее успокоил, а 34-летняя Стоун превратилась в американский секс-символ.
* Шэрон Стоун была далеко не первой претенденткой на главную роль, до нее рассматривалось 15 кандидатур, в числе которых были Ким Бейсингер, Мишель Пфайфер, Джулия Робертс, Мэг Райан и другие. Одни не удовлетворяли Пола, других не удовлетворял сценарий, наконец Верховен вспомнил о Шэрон Стоун, с которой работал в картине "Вспомнить всё", и она согласилась.
* Майкл Дуглас был тоже не первым претендентом на роль детектива. На эту роль в числе других пробовался Питер Уэллер (Робокоп). Зато Майкл сам выполнил практически все автомобильные трюки в фильме.
* Производитель виски "Джек Дэниэлс" уплатил Полу 1 млн. долларов только за то, что Кэтрин соглашается, когда Ник предлагает угостить ее именно этим виски. В книге она просит налить чего-нибудь другого. В результате продажи "Джек Дэниэлс" заметно подросли.
* После выхода на экраны оказалось, что ни зрители, ни критики так и не поняли, кто был убийцей. Верховен и актеры были вынуждены намекать на разгадку в своих интервью и давать различного рода подсказки, подогревая желание зрителей посмотреть картину еще раз.
